Последние новости

Презентация светодиодного освещения через дополненную реальность!...
 10.07.2017
Подробнее 

Светодиодные светильники S- LED пойдут «в серию» осенью 2017 года...
 03.07.2017
Подробнее 

Корпоративный журнал НПО "Электромашина" Выпуск №4(555) ИЮНЬ 2017...
 30.06.2017
Подробнее 

Александр Потапов провел рабочее совещание с руководителями предприятий корпора...
 20.06.2017
Подробнее 

На АО «НПО «Электромашина» провели плановые пожарно-тактические учения по эвакуа...
 07.06.2017
Подробнее 

АО «НПО «Электромашина» приняла участие в выставочной экспозиции форума «День п...
 29.05.2017
Подробнее 




Все новости


Официальный сайт АО "НПО "Электромашина" / Новости / Светодиодные светильники S- LED пойдут «в серию» осенью 2017 года

Светодиодные светильники S- LED пойдут «в серию» осенью 2017 года

Амбициозный проект предприятия по гражданской тематике выходит на финишную прямую

Речь идет о серийном изготовлении светодиодных светильников промышленного и уличного назначения – продукции самого массового сегмента на рынке светодиодного оборудования (это 2/3 всего рынка, объем которого в РФ составляет 12 млрд рублей или 2млн. штук в год). Реализация проекта даст предприятию возможность выйти на растущий рынок энергосберегающих технологий (ежегодный рост порядка 15%), диверсифицирует производство, повысит загруженность существующих мощностей. Кроме того, новый виток получит и реализация программы развития гражданской продукции.

Помимо самого энергоэффективного осветительного оборудования «Электромашина» разработала автоматизированную систему управления освещением (ИСУО), позволяющую адаптировать параметры освещения для каждого объекта, а также контролировать их при помощи любого электронного устройства.
Цель – учет и минимизация потребления энергоресурсов. При помощи ИСУО происходит обработка и предоставление данных о работе системы в удобном для заказчика виде (таблицы, графики, карты, схемы) и формате (через компьютер, на мобильных устройствах и смартфонах). Система сможет реагировать на задаваемые параметры – к примеру, время суток, географическое месторасположение, требование к электросети и выполнять задачи, задаваемые оператором. В конечном итоге затраты на электроэнергию могут быть снижены до 40%. Таким образом, предприятие готово предложить заказчику комплексное решение вопросов энергосбережения.
«Идея проекта в том виде, в котором она сейчас реализуется, зародилась в сентябре 2016 года – в момент испытания макетных образцов промышленных светильников. Имея производственные мощности и возможность применения полученного опыта по информационным системам, мы пришли к мысли о необходимости создания систем освещения с интеллектуальным управлением,
– рассказывает Леонид Зелепухин, директор по стратегическому и инновационному развитию. – Старт проекту был дан после тщательного исследования рынков сбыта и присутствия нашего предприятия на этих рынках. В результате технико-экономического расчета проект интеллектуального освещения был одобрен Советом по стратегии и инвестициям АО «НПК «Уралвагонзавод» 14 декабря прошлого года и перешел в стадию реализации. В роли исполнителей по разработке выступил блок главного конструктора, по подготовке производства – блок главного технолога. Работы велись под контролем ТД «Электромашина» как заказчика проекта».
Что немаловажно, в производстве светильников использована собственная уникальная конструкция.
Это обеспечит высокие эксплуатационные характеристики оборудования. В целом, как отметил Владимир Федосик, заместитель главного конструктора по гражданской тематике, процент присутствия собственных разработок в изделии довольно большой. Так, можно с уверенностью заявить, что в серийной продукции будут применены не только светодиодные платы разработки предприятия (сами светодиоды будут покупные), а также в ближайшее время будет осуществлен переход на применение устройства связи со светильником, которое обеспечивает встраиваемость в систему управления и источники питания разработки предприятия. Источники питания и устройства связи сейчас находятся в процессе разработки.
«Полученный опыт разработки таких устройств будет применен и в других устройствах, например, в коммутаторах двигателей», – уточнил Владимир Федосик.

Что касается непосредственно ИСУО, «Электромашина» разрабатывает аппаратную часть системы (шкаф зонального управления – ШЗУ, – который обеспечивает управление светильниками и передает информацию диспетчерским пунктам) и программное обеспечение ШЗУ. Силами сторонней организации разрабатывается программное обеспечение диспетчерского пункта. В итоге система даст массу возможностей при эксплуатации – от мониторинга (управление каждым светильником; управление по команде, расписанию, солнечному календарю; отображение светильников и шкафов на карте) и экономии электроэнергии (точное время включения и отключения электроэнергии; расчет экономии электроэнергии за период) до сокращения эксплуатационных затрат (дистанционный учет энергопотребления; автоматический контроль и диагностика светильников и шкафов) и других дополнительных возможностей (управление освещением в зависимости от интенсивности движения и освещенности; контроль и управление системой с мобильного устройства; оповещение персонала о ситуациях при помощи SMS, E-mail, Push-уведомления).
«Использование оборудования индивидуального управления каждым осветительным прибором приведет к существенному уменьшению затрат», – акцентировал Владимир Федосик.
Он также добавил, что конструкторский блок отдельно работал над дизайном изделия, ставя при этом на первое место вопрос повышения его надежности. Это те направления, которым было уделено особое внимание.
К серийному выпуску светильников с ИСУО «Электромашина» планирует перейти уже в октябре этого года.
«По степени готовности к серийному производству на первом месте находятся промышленные светильники (закончилась разработка конструкторской документации, заказаны покупные конструктивные элементы – экструзионный профиль, крепежные элементы, стекло, идет переход к изготовлению опытной партии), на втором – уличные (завершается разработка внешнего вида изделия, у которого есть свои особенности по креплению и габаритам, проект на стадии разработки КД). Также планируется к выпуску серия мощных светильников (сейчас только формируются технические требования). Кроме того, после изготовления опытной партии нам еще предстоит произвести сертификацию изделия и провести испытания, то есть подтвердить все заявленные характе- ристики», – говорит Владимир Федосик.
В июле в ЦГАПе будет установлена первая партия промышленных светильников. Пилотный проект позволит в течение месяца отработать технические решения системы управления и при необходимости внести коррективы.
Мощности, имеющиеся на данный момент, позволяют изготавливать до 500 светильников в месяц. Впоследствии стоит задача привлечь дополнительное оборудование за счет инвестиций и увеличить производство до 3 тыс. штук ежемесячно. Планируемый объем продаж светодиодных светильников, таким образом, к 2018 году должен будет составить 18000 штук, а уже к 2020 их количество возрастет до 36000.
Этот же показатель будет актуален в течение еще пяти лет – до 2025 года. Предприятие также планирует организовать собственное сервисное и гарантийное обслуживание.
В плане реализации этих изделий предприятие ориентируется на объекты РЖД, крупные предприятия, стремящиеся к повышению энергоэффективности, а также собственные объекты корпорации «Уралвагонзавод». Договоренность с руководством интегрированной структуры по этому вопросу уже имеется.

 03.07.2017