Последние новости

Корпоративный журнал НПО "Электромашина" Выпуск №8(559) СЕНТЯБРЬ 2017...
 05.10.2017
Подробнее 

АО "НПО "Электромашина" осваивает новое изделие. Стартер- генератор СГ-18...
 02.10.2017
Подробнее 

Александр Валерьевич Потапов поздравил с Днём Машиностроителя!...
 22.09.2017
Подробнее 

АО "НПО "Электромашина" приняло участие в съемках Военная приемка «Армата» Терра...
 10.09.2017
Подробнее 

Корпоративный журнал НПО "Электромашина" Выпуск №7(558) АВГУСТ 2017...
 08.09.2017
Подробнее 

УВЗ договорился о сотрудничестве с Казахстаном. Подписан договор на поставку зап...
 23.08.2017
Подробнее 




Все новости


Официальный сайт АО "НПО "Электромашина" / Новости / АО "НПО "Электромашина" осваивает новое изделие. Стартер- генератор СГ-18

АО "НПО "Электромашина" осваивает новое изделие. Стартер- генератор СГ-18

К концу 2017 года на АО «НПО «Электромашина» будет запущено серийное производство стартер-генераторов СГ-18-1С. Уникальность изделия в том, что оно совмещает в себе две функции: запускает основной двигатель, а после этого переходит в режим генератора. Это обеспечивает питание всего электрооборудования танков Т-90 и модернизированного Т-72, а также различной спецтехники на их шасси.

Как рассказал заместитель главного технолога по подготовке производства Владислав Макаров, конструкторская документация на стартер-генератор от «29 КТЦ» Министерства обороны была передана АО «НПО «Электромашина» по распоряжению ГАБТУ МО РФ еще в конце прошлого года.
Главной причиной стало то, что на предприятии, занимающемся изготовлением этих изделий (ОАО «Лысковский электротехнический завод»), возникли финансовые трудности и начались срывы поставок СГ-18-1С и других изделий как в интересах Министерства обороны РФ, так и по линии Рособоронэкспорта.
Еще на стадии подготовки производства на наше предприятие стали периодически поступать заявки от потенциальных потребителей. АО «НПО «Электромашина» без каких-либо гарантий со стороны МО РФ и внешнего финансирования, за собственные средства провела полный комплекс мероприятий по постановке изделия на серийное производство, включая изготовление установочной партии.
«В начале сентября этого года долгожданное «Решение» о серийном производстве стартер-генераторов СГ-18-1С на АО «НПО «Электромашина» было согласовано всеми инстанциями, включая Главное автобронетанковое управление Министерства обороны РФ. Теперь, когда для этого подготовлены все условия, мы можем завершить освоение серийного производства и приступить к квалификационным испытаниям», — заметил Владислав Макаров.
Стоит отметить, что, после передачи конструкторской документации специалистам АО «НПО «Электромашина», на организацию серийного производства СГ-18-1С затрачено всего около полугода. В августе 2017 года было собрано первое изделие и сейчас идут его испытания в условиях предприятия.
«Документация на стартер-генератор была разработана в 70-х годах и является венцом эволюции электрических машин с коллектором. При этом изделие достаточно сложное и интересное с технологической точки зрения, — рассказал заместитель главного технолога по серийному производству Евгений Аршин. — То, что мы освоили производство СГ-18-1С за такой короткий срок, является достижением для предприятия.
Над этим проектом работали все технологические и производственные службы: от блока главного технолога — конструкторы и технологи, от производственного блока — ЦПП (изготовление большого количества тяжелой оснастки). 16 корпус занимался сборкой изделия, заготовительные цеха – изготовлением деталей. В настоящий момент готово 150 единиц технологической оснастки (будет спроектировано еще 300) и более 10 единиц стендового и техно-логического оборудования (в планах – еще 10 единиц). Полная разработка технологического оснащения, я думаю, завершится в конце 2018 года. Сейчас проходит предсерийная сборка СГ-18-С1. На какие-то операции оснастка уже подошла, на какие-то (в соответствии с планом подготовки и производства) еще проектируется. Завершается наладка двух наукоемких стендов. Это сложное оборудование, опыта создания которого до этого момента не было. Мы стремимся к тому, чтобы к середине 2018 года у нас было уже практически полное технологическое оснащение сборочных участков. Затраты на подготовку производства СГ-18-1С составят порядка 30 млн. рублей. Еще предстоит долгий путь по автоматизации процесса сборки и уменьшению количества ручных операций, и, соответственно, снижение трудоемкости изготовления изделия и повышение его качества», — подытожил Евгений Аршин.

«Подобные по конструкции изделия на АО «НПО «Электромашина» раньше не выпускали. Сейчас мы заняты упорным освоением СГ-18-1С: на этапе разработки находится оснастка, осваиваем технологии и полностью с нуля собираем новое для нас изделие. — Отметил Венер Зиганшин, старший мастер Корпуса №16. — Работы продвинулись уже процентов на 90. Весь участок задействован на освоении этого нового изделия – процессе сборки». Часть решений по технологии производства СГ-18-1С специалисты АО «НПО «Электромашина» принимали методом «мозгового штурма». Представители производства и блока главного технолога собирались по вечерам в 16 корпусе и принимали необходимые решения прямо на месте. В перспективных планах остается разработка автоматизированных приспособлений для серийного производства этого изделия, чтобы максимально снизить трудоемкость сборочных операций. В дальнейшем, когда АО «НПО
«Электромашина» передадут полномочия на внесение изменений в конструкторскую документацию стартер-генератора, будет проведена серьезная работа по модернизации отдельных деталей и узлов, что позволит значительно уменьшить себестоимость изделия.

 

 02.10.2017